Голосование

Ваша оценка фильма:

Отлично
Хорошо
Терпимо
Плохо
Хуже некуда
Не смотрел(а)

Автор Тема: Обсуждение фильма "Голубая нота" (La Note bleue) - 1991 г.  (Прочитано 7794 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Serge

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 163
  • Пол: Мужской
Голубая нота
La Note bleue (1991)

Режиссер
Анджей Жулавский
Сценарий
Анджей Жулавский

Жанр: драма

События фильма развертываются летом 1846 года, когда уже больной Фредерик Шопен приезжает в загородный дом Жорж Санд в Ноане. Они оба понимают, что их любовь закончилась, но Санд просит Шопена не показывать этого перед многочисленными друзьями, которых она пригласила в гости. Среди знаменитостей присутствуют Эжен Делакруа, оперная певица Полин Виардо и ее любовник, русский писатель Иван Тургенев. Дочь Жорж Санд Соланж знает правду о своей матери и композиторе и пользуется ситуацией, чтобы обратить на себя внимание Шопена.

Постановщик Анджей Жулавски без всякого почтения показывает знаменитых людей как пустых, ограниченных и эгоистичных оппортунистов, но Шопен у него показан как гений музыки с трагической судьбой. В конечном итоге, это фильм о судьбе, где отражены личные переживания Жулавского, так как и он, и Шопен были польскими эмигрантами во Франции. Игра актеров несколько театральна, фильм местами насмешлив, но, несмотря на все недостатки, фильм выделяется тем, что в нем звучит музыка Шопена, блестяще исполненная польским пианистом Янушем Олейничаком.

Оффлайн Oleg

  • Актеры
  • ***
  • Сообщений: 67
  • Пол: Мужской
Сначала принуждал себя смотреть: персонажи гротескные, постоянная суета, фильм скачками развивается, ещё эти сатиры с дУхами. Смотрел только из-за Софи.
А потом все прояснилось. Я так понял, что Жулавски всю эту ахинею и бестолковщину показал, чтобы объяснить, почему такой трагический финал.
И музыка Шопена... Раньше снисходительно к нему относился, в т.ч. из-за неприязни к пшекам. А теперь точно куплю диски.
Пока что это самая трагическая роль Софи из всех фильмов, что я видел.

P.S. А Жорж Санд - дура, все разрушила.

Оффлайн Serge

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 163
  • Пол: Мужской
Действительно, фильм довольно гротескный, своеобразный. В принципе, в таком стиле сняты все фильмы Жулавски 80-х. Шальная любовь, Мои ночи прекраснее ваших дней еще более гротескны, персонажи на гране истерики.

Оффлайн Oleg

  • Актеры
  • ***
  • Сообщений: 67
  • Пол: Мужской
Может кто подскажет (а то уже с неделю не могу разобраться) - что за музыка звучит в этом фильме примерно с 47 минуты 20 секунды в течение примерно минуты?
Такая, что мурашки по коже. И в фильме в это время народ кто плачет, кто переживает.

Оффлайн Сергей

  • Кинозвезда
  • ****
  • Сообщений: 252
  • Пол: Мужской
Вообще фильм понятен! Скажем так...жизнь замечательных людей-из серии...
софи вытаскивает весь фильм! Он не плохой сам по себе,но....
Но Жулавски показывает правду жизни с ее изнанки как бы,а правда жизни на самом деле в данном случае в том.что: Господь,дал ему Софи-и потому его фильмы и пошли.без Софи не прокатили бы. Бог знает кто в чем или ком нуждается и вот он прекрасно знал,что Анджею надо бы дать актрису ради которой его фильмы и будут смотреть и будут считаться успешными! :)

Оффлайн Natalyasha

  • Актеры
  • ***
  • Сообщений: 51
Многое открыла для себя, пересмотрев почти все фильм с участием Софи Марсо, как-то: "Анна Каренина" с "Идиотом" (прошу прощения за сарказм, но, когда в школе их читаешь, многого не понимаешь, а сейчас интереснее  :D ). Вот и после этого фильма музыкой Шопена теперь наслаждаюсь  :)
Но, фильмы Жулавского, конечно, на любителя, убедилась в этом в очередной раз  ::) Вот есть люди, в общении с которыми понимаешь, что мысли их в голове быстрее сменяются, чем они говорят, так вот и от фильмов Жулавского примерно такое же впечатление остаётся  :-\ тоже, без Софи не стала бы их смотреть, ну, разве что "Верность", хотя и он тоже во многом выйгрышный за счёт актёрской игры Софи  :)

Оффлайн Сергей

  • Кинозвезда
  • ****
  • Сообщений: 252
  • Пол: Мужской
Многое открыла для себя, пересмотрев почти все фильм с участием Софи Марсо, как-то: "Анна Каренина" с "Идиотом" (прошу прощения за сарказм, но, когда в школе их читаешь, многого не понимаешь, а сейчас интереснее  :D ). Вот и после этого фильма музыкой Шопена теперь наслаждаюсь  :)
Но, фильмы Жулавского, конечно, на любителя, убедилась в этом в очередной раз  ::) Вот есть люди, в общении с которыми понимаешь, что мысли их в голове быстрее сменяются, чем они говорят, так вот и от фильмов Жулавского примерно такое же впечатление остаётся  :-\ тоже, без Софи не стала бы их смотреть, ну, разве что "Верность", хотя и он тоже во многом выйгрышный за счёт актёрской игры Софи  :)
Ну вот и я о том же-без Софи его фильмы бы не прошли.

Оффлайн Георгий

  • Зрители
  • *
  • Сообщений: 17
Благодаря этому фильму узнал много нового про исторических персонажей. Шопен, Жорж Санд, Полина Виардо, Иван Тургенев. С этой точки зрения очень познавательный фильм. Прочитал, что Шопен не интересовался творчеством жены, а Жорж наоборот очень внимательно к нему относилась. Что касается режиссуры, то если все 4 фильма которые мне известны сняты в одной манере (в Верности только чуть меньше надрыва, клоунады, истерик и прочего, насколько Я помню. По крайней мере Шальная любовь это лидер по балагану), то это уже ремесленничество. Как певец Скутер или Стас Михайлов с 30 песнями на одну мелодию. Я не спорю, как режиссёр, Жулавски и показал как он умеет снимать кино с изысками, находками, подвывертами и всем прочим. А еще вспомнилась украинская помещица и проигравшийся биограф с бедным скульптором. Конечно, попытка женитьбы Софи и Шопена -- это сильно. Интересный исторический фильм. И конечно прекрасная Софи хорошо исполнила свою роль и стала украшением этого фильма. :-*